Закрыть ... [X]

Сложный дизайн это

Раньше, если вы произносили слово «дизайн», то практически со стопроцентной вероятностью вы имели в виду графический дизайн. Но в наше время мир цифровых технологий становится всё более сложным, появляется много новых профессий, и это сбивает с толку простых обывателей и новичков в сфере дизайна. Представляем вам краткий обзор четырех главных форм дизайна, который поможет вам понять их значение.

UX дизайн (Дизайн Опыта Пользователя)

UX-UI-IA-IxD_img-1изображение: Netizen Experience

Как написано в Википедии, “Дизайн пользовательского опыта (UXD, UED или XD) — это процесс увеличения удовлетворенности пользователя через улучшение удобства, доступности и удовольствия при взаимодействии пользователя с продуктом. UX-дизайн охватывает традиционное человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) и расширяет его, учитывая все аспекты продукта или услуги в том виде, в каком их воспринимают пользователи.”
UX-дизайнер отвечает за создание “логики” продуктов через макеты и прототипы посредством ПО вроде Axure, Mockplus, JustInMind, и т.д. Коммуникация — один из важнейших навыков UX-дизайнеров. Также им нужно проводить исследования и конкурентный анализ на начальном этапе, а затем проверку удобства использования и A/B тестирование после запуска проекта. UX-дизайнеры в первую очередь рассматривают то, как продукт воспринимается людьми. Если ваш сайт или приложение сложны в использовании, то люди наверняка разочаруются и выберут что-нибудь другое. Если у пользователя сложилось хорошее впечатление, то он, скорее всего, будет пользоваться вашим приложением и посоветует его своим друзьям.

Результаты: Макеты, Прототипы, Раскадровки, Карта сайта, Письменные спецификации.

Необходимые инструменты: Sketch, Axure, Mockplus, Fireworks, UXPin.

UI-дизайн (Дизайн Пользовательского Интерфейса)

image by: julessdesignизображение: julessdesign

Автор идеи и основатель «Adaptive Path», консультационной фирмы в сфере опыта пользователя, Джесс Джеймс Гарретт, определяет дизайн интерфейса как сферу, связанную с выбором интерфейсных элементов, — например, текста, кнопок, текстовых полей, таблицы цветовых кодов и т.д. — которые подходят для выполнения задач пользователя, а также с расположением этих элементов таким образом, чтобы продукт был понятным и простым в использовании. Основная цель — сделать взаимодействие пользователя максимально эффективным и простым.

Интерфейсные элементы включают следующее (но этим не ограничиваются):

  • Элементы управления вводом: кнопки, текстовые поля, кнопки зависимой и независимой фиксации, выпадающие списки, окна списков, переключатели, поля даты;
  • Элементы навигации: навигационная цепочка, слайдер, поле поиска, нумерация страниц, теги, иконки;
  • Информационные элементы: всплывающие подсказки, иконки, полоса загрузки, уведомления, окна сообщения, модальные окна;
  • Контейнеры: аккордеон;
  • Необходимые инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision.

IA (Информационная Архитектура)

imgae by: ga-core.s3.amazonaws.comизображение: ga-core.s3.amazonaws.com

Информационная архитектура (IA) затрагивает то, как структурирован сайт/приложение и как организован контент. Цель — помочь пользователям найти информацию и выполнить задачи.

“Другими словами, информационная архитектура — это создание структуры сайта, приложения или другого проекта, которая позволяет нам понимать, где мы находимся, и где находится желаемая информация относительно нашего положения. Информационная архитектура приводит к созданию карт сайта, иерархий, классификаций, навигации и метаданных. Когда контент-стратег разделяет информацию и сортирует её по категориям, он занимается информационной архитектурой. Когда дизайнер делает набросок меню верхнего уровня, чтобы помочь пользователям понять их местоположение на сайте, он также работает над информационной архитектурой”- определение взято с uxbooth.com

Профессиональные требования к специалисту по информационной архитектуре:

  1. Опыт в документирования комплексных цифровых объектов (веб-сайты, мобильные приложения, программы и системные службы);
  2. Детально подробная документация, способность найти несоответствия, «кряки» и т.д. в комплексной документации сайта;
  3. Владение Axure, Omnigraffle, Keynote, а также Visio и любыми другими программами, непосредственно связанными с IA;
  4. Анализ доступной информации и ресурсов для выбора оптимального подхода к IA;
  5. Уверенные навыки коммуникации (письменной и устной) и способность результативно сотрудничать с организациями и клиентами;
  6. Способность к анализу, трудолюбие, креативность, любопытство и заинтересованность в людях и идеях;
  7. Надежность, мотивированность, инициативность.

IxD (Проектирование Взаимодействия)

Определение IxD: “Проектирование взаимодействия (IxD) определяет структуру и поведение дизайн интерактивных систем. Дизайнеры взаимодействия стремятся создать полноценные отношения между людьми, продуктами и услугами, которыми те пользуются, от компьютеров и мобильных устройств до электроприборов и т.д. Наши методы развиваются в одном темпе со всем миром.”- определение взято с ixda.org

IxD-дизайнеры отвечают за движущиеся элементы и взаимодействие на сайтах/в приложениях. Если вы увидели классную анимацию на сайте или в приложении и подумали: «Вау! Как круто!», — знайте, это сделали моушен-дизайнеры.

Описание работы IxD-дизайнера в Google:

В роли дизайнера взаимодействия вы будете решать сложные задачи и находить наглядные, доступные и простые решения для миллиардов людей со всего мира — от новых пользователей до искушенных экспертов. Достижение этой цели требует сотрудничества с командами дизайнеров, исследователей, разработчиков и менеджеров по продукту во время всего процесса проектирования — от создания пользовательских потоков до мокапов и прототипов пользовательского интерфейса. На каждой стадии вам нужно предугадывать, в чем нуждаются пользователи, поддерживать их и быть уверенным, что конечный продукт удивит и восхитит их.

Итак, говоря простыми словами, UX-дизайн — это то, как пользователь относится к приложениям, UI-дизайн — из каких элементов состоит приложение, а также где и каким образом они расположены, информационная архитектура — то, как организовано приложение, а проектирование взаимодействия — то, как взаимодействуют пользователь и приложение.

И последнее, но не по значению: границы между этими дисциплинами дизайна очень условные. Проектирование взаимодействия похоже на UX-дизайн в своём подходе, поскольку является частью цикла проектирования UX. Таким образом, в некоторых случаях их роли могут совпадать.


Источник: http://www.archiua.com/ux-ui-ia-ixd-opredeleniya-dizajna/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Услуги - Шеллак, гель, сложный дизайн, аппаратный - Тату в виде бабочек на ноге

Сложный дизайн это Сложный дизайн это Сложный дизайн это Сложный дизайн это Сложный дизайн это Сложный дизайн это Сложный дизайн это

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ